Айтрекинг - это совершенная технология отслеживания положения глаз, с помощью которой легко обнаружить проблемы пользовательского интерфейса. Эта технология прежде всего используется для того, чтобы понять, куда смотрят пользователи. Работает айтрекинг по принципу сбора данных при помощи оборудования, присоединенного к компьютеру. Чаще всего оборудование состоит из источника света и камеры. Камера фиксирует и отражает видимые изменения глаза при действии луча света, направленного на сетчатку глаза, что позволяет понять куда смотрит участник. Затем полученные данные оцениваются и анализируются. Чаще всего исследователи составляют карту движения взгляда по интерфейсу.
Данные позволяют понять на что нацелен взгляд участника, а какие элементы он пропускает и как быстро он изучает контент. Данные визуализируются в виде траектории движения взгляда каждого участника и тепловых карт, на которых отражена активность взгляда нескольких участников. Айтрекинг технология применяется в нескольких сферах: от развлечений и исследования рынка до постановки диагнозов и лечения заболеваний. Благодаря такой технологии у иследователей появилась возможность определять на что наш мозг предпочитает обращать внимание.
В помощь брендам айтрекинг позволяет изучить интерес к бренду или сложность навигации по магазину. Оценить свой продукт, а также онлайн и оффлайн поведения покупателей, что поможет им оптимизировать клиентский опыт.